Свамиджи – мой шикша-гуру. Беседа в аэропорту.



Свамиджи – мой шикша-гуру
Беседа в аэропорту
Нитья-лила Правишта Ом Вишнупада Аштоттара Шата
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
4 июня, 1996г. Лондон, С.К.
Запоминать только шлоки недостаточно. Нужно воплощать на практике то, о чём они утверждают. Если ваш ум прочно закрепится на Кришне, тогда нет необходимости в шлоках. Наш Гурудев никогда не использовал большое количество шлок. Он рассказывал только об играх и давал нам много сиддханты (установленных философских истин). Поэтому мы должны помнить только о Кришне и Его играх. Сиддханта и всё остальное придёт из игр Кришны. Поэтому нет необходимости запоминать их.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Последняя беседа.



Последняя беседа
Последняя беседа между Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой и
Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем
Внимательно прочитав этот важнейший исторический диалог, можно понять последнюю волю Шрилы Прабхупады и его видение в отношении будущего его учеников и ИСККОН в целом. Из этой беседы становится ясно следующее:
- Несмотря на неоднозначность отношений со своими духовными братьями, Шрила Прабхупада напоследок выражает сильное желание сотрудничать с членами Гаудия Матха в мировой проповеди.
- Шрила Прабхупада выносит общую оценку уровню своих учеников.
- В связи с этим, Шрила Прабхупада желает, чтобы его ученикам и всему ИСККОН помогали в развитии его опытные духовные братья.
- Он возлагает большую надежду на Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, прося его поддерживать и наставлять своих учеников.
- Ш.Прабхупада осознаёт и подчёркивает роль Ш.Нараяны Махараджа в его успешной проповеди по всему миру.
- Из этой беседы можно видеть насколько сильно Шрила Прабхупада ценит Шрилу Нараяну Махараджа. Ш.Прабхупада доверяет ему, любит его и просит положить его трансцендентное тело в самадхи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Вы все — мои гуру.



Вы все — мои гуру
Шрила Бхакти Вигьян Бхарати Махарадж
Вьяса-пуджа 2015 г.
В действительности все преданные, с которыми я сталкивался, были проявлением Гурупада-падмы. Такое понимание пришло ко мне не сразу, а лишь спустя много лет служения шуддха-вайшнавам. Если кто-то полагает: «Я служу гуру много лет, я великий преданный», значит, эта личность так и не смогла стать подлинным учеником (шишьей). Истинный шишья считает так: «Я не знаю, что хорошо, а что плохо даже по отношению к собственной душе, но Гуру так милостив ко мне, заблудшей душе, что занял меня в служении».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Деревья и растения Вриндавана.



Деревья и растения Вриндавана
Нитья-лила Правишта Ом Вишнупада Аштоттара Шата
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Когда мы были в Голландии и повторяли: «Харе Кришна, Харе Кришна», сотни коров прибежали к нам и, подняв уши, слушали звуки мантры. Это были большие коровы, они давали по 50-60 литров молока. Их телята также стали медленно приближаться к нам. И хотя мы каждый день слушаем хари-катху, всё же наши сердца не размягчаются, и волосы не встают дыбом. Мы даже безразличны к общению с вайшнавами, а оставляя их общество и хари-катху, не задумываемся, что же мы делаем. Наши сердца так бесчувственны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Искусство садханы. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж.



Искусство садханы
Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж
Шри Гопинатх Гаудия Матх
Часть 2
Пока человек не примет истинного духовного учителя (уттама-гуру), принадлежащего к авторитетной парампаре, и не станет поклоняться ему как Божеству, считая его своей жизнью и душой, не может быть и речи о том, чтобы преодолеть двойственность материального существования.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж
Искусство садханы. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж.



Искусство садханы
Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж
Шри Гопинатх Гаудия Матх
Часть 1
Это то место Вриндавана, где проводили время Шри Шри Радха-Говинда. Поэтому Радха ещё известна как Вриндаванешвари. Без Её милости мы будем не способны обрести милость Её возлюбленного - Кришначандры. Помимо всего прочего, мы должны обязательно молиться, желая обрести милость Радхарани. Радха - наш духовный учитель. Она присутствует в нашем Гурудеве (Шриле Бхактисиддханте Сарасвати).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж
Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.



Божественные изречения
108 поучительных высказываний
Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Часть 2
Радха-дасьям – высочайшая цель. Почему? Такого количества расы столь высокого качества, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда и нигде более нельзя обнаружить. Поэтому, если вы обрели положение сразу за Радхарани, вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Божественные изречения Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджа.



Божественные изречения
108 поучительных высказываний
Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Часть 1
Необходимо обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда все встанет на свои места. Царь садху – это истинный (сад) гуру. Гуру – врач высшей квалификации (уттама-адхикари). Мы осознаем его уровень тогда, когда сможем увидеть ту подлинную реальность, о которой он говорит. Господь, в ответ на наше искреннее желание встретиться с Ним, отправляет Своего представителя в облике истинного гуру (сад-гуру), чтобы утолить нашу жажду высшей истины. Мы должны видеть его как представителя Бога.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Анугатья. Сборник цитат из книг и лекций.



Анугатья
(Следование по стопам)
Сборник цитат, собранных из книг и лекций
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Данное собрание цитат из книг и лекций Шрилы Нараяны Госвами Махараджа объясняет природу анугатьи. В линии Гаудий анугатья имеет свои особенности, свою очерченность и рамки. Эти рамки никак не связаны с сектантством, но ведут к ясной, конкретной цели. Существует много видов анугатьи, они должны быть согласованы с духовным уровнем практикующего, а также с той бхавой, которую желает обрести преданный.
Прочитав предложенный ниже сборник цитат, вы получите ответы на следующие вопросы:
1) Каких святых принимают Гаудия-вайшнавы, желая следовать по их стопам?
2) Чьё настроение желают обрести Гаудия-вайшнавы в анугатье, считая его самым высшим?
3) Предназначена ли анугатья Гаудий для всех религиозных людей мира?
4) Тождественна ли анугатья Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Нараяны Махараджа?
5) По чьим стопам следует Шрила Нараяна Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами?
6) Каковы имена тех гопи-манджари, что являются главными в анугатье Гаудия-парампары?
7) Что даёт следование по стопам святых или гопи?
8) Что именно нужно делать, следуя принципу анугатьи?
9) По каким причинам мы должны принять принципы анугатьи?
10) Может ли анугатья помочь понять писания ачарьев?
11) Приемлема ли частичная анугатья в отношении тех вайшнавов, которые не являются враджаваси?
12) Должен ли ученик следовать только по стопам своего гуру, или также необходимо следовать по стопам ачарьев прошлого?
13) Можно ли ученику сразу следовать по стопам Шести Госвами Вриндавана?
14) По чьим стопам следуют учителя Гаудия-парампары?
15) Можно ли отделить понятие «милости гуру» от анугатьи - следования по его стопам?
16) Можно ли обрести према-бхакти без анугатьи?
17) Чем отличается следование по стопам от подражания?
18) Что такое рагануга-бхакти? По чьим стопам следует рагануга-вайшнав?
19) Что можно обрести в духовной практике без анугатьи?
20) Возможна ли анугатья без гуру-ништхи?
21) Должен ли ученик безоговорочно следовать по стопам несовершенного гуру?
22) Уместна ли для Гаудия-вайшнава анугатья в настроении ваидхи-бхакти? Если да, то при каких условиях? Если нет, то почему?
23) Какое настроение (чувство) даёт право вступить на путь рагануга-бхакти?
24) Связана ли проповедь Шри Чайтаньи Махапрабху с анугатьей? За кем необходимо следовать в соответствии с учением Шри Чайтаньи?
25) Должны ли каништха-адхикари прислушиваться к своему уму в практике бхакти? Что является здоровой альтернативой слушания ума?
26) Должны ли мы следовать по стопам Кришны, развивая Его умонастроение? Если нет (да), то почему?
27) Существует ли разница в следовании по стопам Рупы Госвами и Рупы Манджари? Если да, то в чём эта разница?
28) Если преданный не может следовать правилам рагануга-бхакти, то какой вид бхакти он должен практиковать?
29) Может ли вайшнав обрести право служить Божественной Чете в сокровенных кунджах, следуя по стопам враджаваси находящихся в сакхья- (дружеской) или ватсалья-расе?
30) Достаточно ли обрести право и способности на анугатью лишь по своему желанию? Кто наделяет правом на анугатью?
31) Каковы признаки неправильной анугатьи?
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Бхактисиддханта Сарасвати в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа.



Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
в воспоминаниях Шрилы Бхарати Махараджа
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж
Джаландхар, 8.04.2016г.
Шрила Прабхупада: «Было бы лучше, если бы Вы посоветовали всем студентам и преподавателям повысить свой интеллектуальный уровень. Почему Вы просите меня упростить мою речь? Даже тот факт, что мы слышим, что студентам и преподавателям Бенаресского университета индуизма трудно понять простейшие истины ведических писаний – уже позор».
Философия Шрила Прабхупады была столь возвышенной, что даже самым знающим профессорам Бенаресского университета было трудно понять её должным образом.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж