Шрила Кешава Махарадж был безгранично милостив ко мне...



Шрила Кешава Махарадж был безгранично милостив ко мне...
Письмо Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады
о его отношениях со Шрилой Бхактипрагьяна Кешавой Госвами Махараджем и
"Гаудия Веданта Самити"
Я был упорным грихамедхой* (чьи мысли полностью погружены в домашние дела). Шрила Прабхупада [Сарасвати Тхакур] время от времени приходил ко мне во сне и просил меня оставить семейную жизнь и пойти с ним. Такие сны пугали меня и внушали мне мысль о том, что мне все же придётся принять санньясу. У меня не было никакого желания принимать её, но благодаря повторным и настоятельным просьбам Шрипад Нараяны Махараджа, Шрила Кешава Махарадж проявил безграничную милость к этому нежелающему и слепому человеку, насильно посвятив меня в санньясу. Мне кажется, что желание Шрилы Прабхупады [Сарасвати Тхакура] передалось в его сердце, и таким образом я всё-таки получил посвящение в санньясу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж.



Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж
Бхава-анувада катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа
Майяпур. День явления Шрилы Тривикрамы Госвами
24 января 2017г. и 8 января 2013г.
Истинной целью совершения парикрамы является обретение успеха в бхакти и развитие любви и привязанности к местам, где Бхагаван совершал Свои игры. Такая привязанность передаётся из сердец праная-бхакт (преданных, которые обладают глубокой, трансцендентной любовью к Господу) в сердца тех, кто принимает прибежище у их лотосных стоп. И только когда парикрама совершается в общении и под руководством таких чистых преданных, она приносит высочайшую пользу
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Рождество Христово.



Рождество Христово
Новогоднее выступление
Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Гавайи. 25 декабря, 2006г.
Сегодня Рождество – день явления Иисуса Христа. В Европе и в других странах едва ли кто-то знает, что Иисус делал в своей юности в течение пятнадцати лет. Индийская история показывает, что он был в Индии, он посетил Вриндаван, Айодхью, Джаганнатха Пури и другие места паломничества. Во Вриндаване он узнал одно из имён Бога – Кришна. Когда он пошёл в Джаганнатха Пури, он услышал, как местные люди зовут Кришну как Крушна или Круста. В древней Руси Его звали Крышень, а также Вышень (Вишну).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Что делать после ухода Ачарьи?



Что делать после ухода Ачарьи?
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Утренняя прогулка. Баджер, 05.06.2002 г.
"Шрила БВ. Нараяна Махарадж: Свамиджи ничего не говорил по этому поводу. Он не говорил: «Вы не должны общаться с другими преданными, возвышенными вайшнавами (даже если они находятся в других Гаудия-сангах)»*. Моя идея такова: ИСККОН очень огромный, у него нет таких границ, как они определяют себе. Мы все — ИСККОН. Настоящий ИСККОН! А те, кто теперь находится в ИСККОН, падают, падают…. Они никогда не были искконовцами. Не были, не являются и не будут (пока сохраняют сектантский менталитет). Моё представление об ИСККОН полностью духовно".
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Учитель Вселенной. Шива — Джагад-гуру. Часть 1.



Учитель Вселенной
Шива — Джагад-гуру
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Чем вы в действительности занимаетесь?



Чем вы в действительности занимаетесь?
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Окланд, Калифорния. 1998 г.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Маленькая кобра.



Маленькая кобра
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Записи беседы Шрилы Шридхара Махараджа,
где он поверяет свои сокровенные мысли о Шриле Б.С.Говинде Махарадже
6-7 ноября 1985 г.
Первым обратил на него моё внимание Кришна Дас Бабаджи Махарадж, и постепенно я обнаружил в нём те качества и тот ум, что необходимы для вайшнава-проповедника. О нём очень высоко отзывались как в самом Матхе, так и за его пределами. И таких отзывов было много, очень много. Однажды проректор Калькуттского университета был свидетелем двухчасового спора, в котором участвовал Говинда Махарадж. По окончании его он сказал мне:
– Не оставляй вниманием этого юношу. Он прославит твоё имя. Не думай, что я говорю ерунду, ведь я проректор и имею дело с тысячами выпускников. Отнесись серьёзно к моим словам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Объяснение смысла гаятри.



Объяснение смысла гаятри
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Из «Проповеди хранителя преданности», часть 17
Навадвипа, Индия
Таким образом, из гаятри мы извлекаем всеобъемлющий смысл, охватывающий всё сущее вплоть до Голоки. Это звук, дающий энергию солнцу и побуждающий нас обрести своё высшее предназначение. Таков смысл гаятри. Так я дал различные объяснения, раскрывая нашу высшую цель. Гаятри — веда-мата, мать Вед, дающая рождение богооткровенным писаниям. Гаятри — это та фундаментальная основа, на которой покоятся Веды, богооткровенные писания. Её природа такова — пракрити, энергия. Основополагающая энергия Кришны, которая призывает нас вернуться к нашему истинному положению, поскольку мы оставили Кришну. Это подобно тому, как коровы Кришны разбредаются в разные стороны, но когда Кришна начинает играть на Своей флейте, все они собираются вместе, возвращаясь к Нему.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Одана-шаштхи.



Одана-шаштхи
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Перевод бхава-анувада катхи
Шри Радха Мадхава Гаудия Матх
Фаридабад, 5.12.2016 г.
Служение бывает двух видов. Одно основано на нити, правилах, а другое – на прити, любви. Однажды в нашем Матхе мы предложили зимние одежды Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре до того, как наступил Одана-шаштхи. И один человек спросил: «Почему вы предлагаете зимние одежды до Одана-шашхи?» Я ответил ему: «А почему вы оделись сегодня тепло? Потому что погода холодная, разве нет? Наше служение основано на любви, а ваше – на правилах. Поэтому если холодает, мы предлагаем нашим Божествам тёплую одежду».
Я прочёл, что сегодня в Пенджабе температура около 4-5 градусов. Так как же мы можем не предложить Божествам зимние одежды? Подобное служение называется атма-ват-сева. Если мне холодно, то Господу тоже, должно быть, холодно.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Субъективная Бхагавад-гита.



Субъективная Бхагавад-гита
(комментарий Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж к чатуршлоке «Гиты»
Я тоже попытался пролить новый свет на некоторые стихи Бхагавад-гиты. Взяв за основу объяснения предыдущих учителей, я показал, как в Гите развиваются идеи мадхура-расы и, в частности, высшего её проявления - паракийя-расы. Однажды в беседе с Бхактиведантой Свами я спросил его мнения о моём толковании некоторых стихов Гиты с точки зрения мадхура-расы. Он ответил: "Что тут скажешь? Ваше толкование абсолютно верно".
На самом деле, идея паракийя-расы, беззаветной любви девушек-гопи к Кришне, проявленная в стихе: тешам сатата йуктанам: йена мам упайанти те - представляет собой новый взгляд на Бхагавад-гиту. В Бхагавад-гите, как и в Шримад-Бхагаватам, есть четыре стиха, в которых содержится вся её суть, весь её сокровенный смысл.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж