?

Чайтья-гуру являет себя взору дживы.

   Журналист: kamala. Просмотров: 2537. Опубликовано: 20-05-2012, 07:24

Чайтья-гуру являет себя взору дживы.

Чайтья-гуру являет себя взору дживы

Шрила Гоур Говинда Свами

 

Мы сможем понять Истину только в том случае, если чайтья-гуру (гуру, находящийся в нашем серд­це) явится перед нашим взором и заговорит с нами.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Гуру-даршана.

   Журналист: kamala. Просмотров: 2377. Опубликовано: 20-05-2012, 07:16

Гуру-даршана.

Гуру-даршана

Шрила Гоур Говинда Свами 

Лекция, прочитанная в день ухода А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, 6 ноября 1994 года в Бхуванешваре (Индия)

 

     Слово даршана не означает видеть внешнее тело гуру, состоящее из плоти и крови. Получить гуру-даршану значит увидеть его вечный образ. Даршана — это возможность видеть гуру в его изначальном образе, в том его облике, в котором он служит Шри Радха-Кришне. Такое виде­ние гуру — нематериально. Это трансцендентная, духовная дар­шана-апракриша-даршана. Тот, кто видит каким образом гаура-каруна-шакти (энергия милости Гауры) пребывает и движется в гуру, обрел гуру-даршану. Нет более удачливого челове­ка, чем он.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Приказываю тебе: стань гуру!

   Журналист: kamala. Просмотров: 1185. Опубликовано: 19-05-2012, 19:39

Приказываю тебе: стань гуру!

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


      Всё вокруг наполнено жизнью, и как луч света пронизывает тьму, Кришна-катха затрагивает сокровенные струны души и вдохновляет её обратиться к сознанию Кришны. Поэтому продолжайте проповедовать сознание Кришны. У нас нет другого долга, другой работы. Бхактивeданта Свами Прабхупада, проповедуя сознание Кришны, исходил всю землю вдоль и поперек. Вы все оказались здесь благодаря его ревностности — это очевидно. Он ушел в высший мир, а мы, от его имени, так или иначе, продолжаем его дело.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Сваямбху Брахма.

   Журналист: admin. Просмотров: 1424. Опубликовано: 19-05-2012, 19:08
Сваямбху Брахма.

     Мир пребывал во тьме иллюзии, когда Нараяна, возлежа на трансцендентном теле Шеши, пожелал творить - и из Его пупка вырос цветок лотоса, на пестике которого появился Сваямбху Брахма. Брахма с удивлением всматривался во тьму; вокруг, насколько хватало глаз, катились волны бескрайнего океана Гарбха; одинокий лотос возвышался над его водами, а Брахма был единственным живым существом во всем творении. «Как чудесно! - воскликнул он. - Во всем мироздании - ни души! Но кто же я? Есть ли предел этому океану? Откуда берут начало его пустынные волны? Откуда растет этот цветок лотоса?» Тщетно силился он понять причину своего появления и свое предназначение в этом мире, пока наконец не решился отыскать корень лотоса, на котором появился.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Сознание божественное против сознания конфессионального.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1109. Опубликовано: 19-05-2012, 15:19

Сознание божественное против сознания конфессионального

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


     Надо тщательно разобраться, что же мы на самом деле поняли? Каждый должен спросить себя: «Где я? Что мне по-настоящему нужно? И насколько я жажду чего-то подлинного?» Всё это выйдет наружу, станет достоянием гласности. Неблагоприятные обстоятельства дают нам прекрасную возможность налечь на садхану, духовную практику. Все эти трудности нужны для нашей практики, нашего продвижения. В противном случае мы так и не поймем, что такое прогресс, превратимся в лицемеров, будем и другим раздавать подделки. Поэтому потрясения необходимы, чтобы дать нам возможность очиститься.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Изначальный гуру.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1169. Опубликовано: 19-05-2012, 13:14

Изначальный гуру

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


     Мы не должны отождествлять гуру с внешностью, которую воспринимают наши физические чувства. По мере того, как будет развиваться наше видение, мы будем всё яснее сознавать его личность. Когда наше видение возрастёт и из материального станет трансцендентным, мы, соответственно, будем по-иному воспринимать и гуру.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Шри Вьяса-пуджа.

   Журналист: admin. Просмотров: 1166. Опубликовано: 18-05-2012, 18:27
Шри Вьяса-пуджа.

Лекция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прочитанная 18 февраля 1930 г. в Шри Дхам Маяпуре (Шри Чайтанья Матх).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Трансцендентный звук.

   Журналист: admin. Просмотров: 1436. Опубликовано: 18-05-2012, 18:21
Трансцендентный звук.

     Беседа Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура с д-ром Магнусом Хиршфильдом из Берлина, состоявшаяся 18 сентября 1931 г. Впервые опубликована в журнале «Шри Саджджана-тошани-патрика».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Смиреннее травинки.

   Журналист: admin. Просмотров: 1452. Опубликовано: 18-05-2012, 18:16
Смиреннее травинки.

   Священный приказ Шри Гуру состоит в том, что мы должны служить Господу сообща, вместе. Под словом «мы» он не подразумевает кого-либо конкретно. Но многие из нас, кто слишком высокого о себе мнения, думают: «Я буду служить сам по себе. Это наставление - только для меня. Никто не имеет права вмешиваться в мое служение Богу».
      На самом же деле Шри Гуру, полный сострадания к нам, призывает нас к другому: «Оставьте всякую зависть и служите Господу все вместе». Хотя служение Богу есть деятельность наивысшего порядка, Гурудева не считает, что кто-то не в состоянии выполнять его. Санкиртана - это совместное воспевание харинамы, когда собирается много людей. Молитвы, обращение к Богу также включаются в понятие санкиртана.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Источник знания.

   Журналист: admin. Просмотров: 1041. Опубликовано: 18-05-2012, 18:10
Источник знания.

    Истине невозможно служить ложными средствами. Служение Истине естественным образом присуще душе. Это служение всегда направлено на Истину, оно непрерывно и не имеет начала и конца. Истина неотлична от Носителя Истины, Учителя Истины. Поэтому глашатаем Истины может быть лишь преданный Бога. Это не догма, не слепое утверждение. Такова правда. Тот, кто не является вайшнавом, не может быть духовным учителем, даже если принадлежит уважаемой цепи ученической преемственности, прошел все необходимые обряды посвящения, изучил тысячу и один раздел Вед. Невозможно познать выводы Вед, не служа постоянно лотосным стопам Шри Гурудевы.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур