?

"Благословенная Кали-юга".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 90. Опубликовано: 25-01-2023, 08:06

Благословенная Кали-юга

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Утренняя прогулка, 13 мая, 2008 г.

Майями, Флорида

     Мы, индийцы, располагаем доказательствами, что ведическая культура существовала в течение миллионов лет, с самого начала творения. Например, мы можем сказать, что принадлежим к династии Кашьяпы (Кашьяпа-готре), поскольку являемся потомками Кашьяпы Риши, который был великой душой и преданным Господа Кришны. С самого начала творения было множество мудрецов, таких как Васиштха и Гаутама Риши, у которых тоже были свои потомки и династии, и мы следуем их ведической культуре и знанию.

«Рамаяна», «Махабхарата», Пураны и Веды, – все эти произведения являются духовными доказательствами существования ведической культуры. С другой стороны, нет столь же древней литературы, подтверждающей, что существовали те империи, о которых ты упомянул. Священные писания западного мира очень молоды по сравнению с литературой Индии. Например, Библия («Новый Завет») существует около 2 000 лет, а Коран, священное писание последователей Мухаммеда, ещё моложе.

Если говорить о древних архитектурных сооружениях, римским зданиям не больше 500–1000 лет. Однако до сих пор существует мост между Индией и Шри-Ланкой, возраст которого миллионы лет! Этот мост сам по себе является свидетельством древности нашей цивилизации.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Нава-прамея-сиддханта".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 97. Опубликовано: 12-01-2023, 17:21

Нава-прамея-сиддханта
Девять неопровержимых истин Вед

Шрила Бхактивинода Тхакур

Вайшнавский катехизис

Фрагменты

Вопрос: Как возможно обрести знание о Боге, бхагават-таттву?

Ответ: Оно осознаётся душой как самоочевидное и совершенное знание (сватах-сиддха-гьяна).

Вопрос: Что значит самоочевидное?

Ответ: Знание проявлено в двух аспектах: 1) самоочевидное (постигаемое), или самопроявленное (сватах-сиддха) и 2) зависящее от чувственного восприятия (индрия-паратантра). Самоочевидное знание – это истина,  присущая естеству чистой души. Оно столь же вечно, как вечен мир божественного, и именуется оно веда или же амная (духовное знание, получаемое через парампару). Вместе с обусловленными душами самоочевидная истина как чистое знание проявилась в этом мире в форме Риг-веды, Сама-веды, Яджур-веды и Атхарва-веды. Второй тип знания, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрия-паратантра.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Брошенный пёс".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 125. Опубликовано: 11-01-2023, 11:50

Брошенный пёс

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Виареггио, Италия, 13 Апреля 1999г.

     Этот пёс ждёт годами! Никто больше не купает его, как прежде, и никто уже не возит его на машине. Поэтому он плачет. Увидев кого-нибудь, он думает: «Мой хозяин вернулся!», затем присматривается к человеку и понимает, что ошибся. Так, он вновь плачет.

Этот мир предназначен для обучения. Он похож на школу или колледж. Мы многому можем здесь научиться, как, например, в случае с этим брошенным псом. Сегодня я понял гопи: почему они так плачут, и почему они поют о Господе. Нам нужно осознать эти истины, но мы не можем сделать это лишь с помощью своих философских рассуждений. Такое понимание можно обрести только в общении с преданными высокого класса (уттама-садху).

Однажды этот пёс умрёт, но его жестокий хозяин так и не вернётся к нему. Однако Господь Кришна всегда находится во власти Своих преданных, и поэтому, они никогда не погибнут(1). Когда они так плачут, они лишаются рассудка; тогда Господь Шри Кришна нисходит, и дарует им утешение. Но они говорят, что Его даршан был лишь сон! Они думают: «Наверное, я сошёл с ума, и в бреду мне почудилось, будто я видел Его, однако на самом деле я ничего не видел». В действительности они видели Его! Так любовь преданных к Кришне возрастает всё больше и больше.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Без Радхарани Кришна – ноль".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 109. Опубликовано: 9-01-2023, 11:29

Без Радхарани Кришна – ноль

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Обсуждение в комнате

3 марта 2002 года, Сингапур

     Враджанатх: […] Духовный мир, духовное тело и духовные игры – также проявления одной лишь шакти. Тогда что же указывает на шактимана Кришну?

Бабаджи: […] Я согласен с тем, что имя Кришны, Его образ, качества и игрывсё это указывает на функцию шакти. Однако независимость (сва-тантрата) и свобода воли (сва-иччхамайита) не относятся к деятельности шакти. Эти качества присущи только Верховной Личности, а Шри Кришна и есть эта Верховная Личность, которая обладает свободой воли и является обителью шакти. Кришна – наслаждающийся, а шакти – объект наслаждения; шакти зависима, а Он – независим; шакти окружает эту независимую Верховную Личность со всех сторон, но Он всегда осознает её присутствие.]

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Ранние детские игры Кришны", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 83. Опубликовано: 7-01-2023, 15:24

Ранние детские игры Кришны

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия.

5 декабря 1998г.

Часть 2

     Когда Кришна был совсем маленьким, голеньким младенцем, которому исполнилось всего девяносто дней от роду, Он обнял Тринаварту, словно детёныш обезьяны свою маму. Кришна думал: «Ты умираешь, но что я могу поделать. Я обнимал тебя и играл с тобой, но твои глаза вдруг стали как расагуллы, и теперь ты умираешь. Что я могу поделать?»

Яшода и Нанда Баба видели, как Он сокрушил демона Тринаварту, но рассуждали: «Кришна не мог этого сделать. Это невозможно!» Кто, по их мнению, это сделал? Конечно Нараяна! Они думали, что Кришна был способен на это только потому, что Гаргачарья на церемонии наречения именем объявил: «Он могущественен, как Нараяна». Вследствие этого, Нанда и Яшода заключили: «Нараяна так милостив к этому мальчику. Он дал Ему некоторую силу, и именно потому Тот смог убил Тринаварту. Иначе наш Кришна не смог бы этого сделать».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Аннакута-махотсава, день 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 76. Опубликовано: 2-01-2023, 07:07

Аннакута-махотсава

Поклонение Говардхану

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Вриндаван, Гиридхари Гаудия Матх, Картика, 2002г.

День 1

     Со мной ли вы рядом, или с другими вайшнавами, или, возможно, вернулись в свои страны, всегда думайте: «Я нахожусь во Врадже». Постоянно оставайтесь под руководством чистых вайшнавов, шуддха-бхакт. Всегда совершайте киртан и памятуйте о божественном, практикуйте всё то, что мы делаем здесь. Не будьте слабыми. Всегда помните слова Шри Джагадананды Пандита (из «Према-виварты»): йади чаха пранайа ракхите гаурангера сане, чхота харидасера катха тхаке йена мане – «Если вы хотите обрести общение со Шри Чайтаньей Махапрабху, помните случай, который произошёл с Чхотой Харидасом, и то, как Господь отверг его».

Этот духовный праздник – не какая-то там свадебная вечеринка, куда вы приходите выбрать себе жену или мужа. Будьте очень осторожны в этом отношении, иначе вам здесь не место. Тогда лучше держитесь подальше от нас. Я хочу, чтобы здесь была атмосфера только чистой бхакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Ранние детские игры Кришны", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 144. Опубликовано: 31-12-2022, 18:04

Ранние детские игры Кришны

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия.

5 декабря 1998г.

Часть 1

     Кришне было всего два или три дня от роду. Он был так прекрасен, так привлекателен! Даже Его плач был очарователен. Хоть и голенький, Он был красивее, чем украшенный любыми украшениями. Всё в Нём – Его плач, слёзы, смех, улыбка – было совершенно очаровательно. Все враджаваси были очарованы Им.

Тем временем Камса опять услышал небесный глас: «Твой враг явился в другом месте». Камса очень рассердился. Он подумал: «Да они все сговорились против меня! Им удалось переправить этого мальчика куда-то ещё». Он обратился к своим соратникам: «Мои дорогие друзья»... Кто были эти друзья? Агхасура, Бакасура, Путана, Чанура, Муштика и другие. «Вы должны попытаться выяснить, где находится этот мальчик. Вы должны незамедлительно убить Его, во что бы то ни стало!»

Тем временем в это место прибыла Путана. Она напомнила Камсе, что он её брат. Когда-то демоничный Камса пытался завоевать весь мир, и Путана была его врагом. Они жестоко сражались друг против друга. Но Камса не смог её победить, и потому попытался заключить с ней мир: «Отныне ты  – моя сестра!», – сказал он. Путана ответила: «Ты мой брат! Мы должны помогать друг другу!»

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 167. Опубликовано: 29-12-2022, 16:44

Сокровенный смысл Аннакута-махотсавы
Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж

22 октября 1949г.

     Безусловно, Брахман – это трансцендентная личность. Он доступен нам в виде звука (шабды), который мы можем воспринять на слух. Поэтому Он известен как шабда-брахман. Подобным образом, слово анна в мантреаннам ваи брахма – означает не что иное, как хари-катху, ибо только хари-катха утоляет голод души, давая ей духовную пищу и удовлетворение. Если мы будем вкушать трансцендентную анну, то есть хари-катху, наша душа расцветёт в полную силу. Только хари-катха является настоящим прасадом, или милостью, Бхагавана. Сделаем же это нашей целью – принимать хари-катху как истинный бхагават-прасад.

Нет сомнений в том, что анна в форме хари-катхи является трансцендентной личностью (пара-брахманом), потому что хари-катха – это непосредственно Шри Хари. Совершенные философские заключения ведических писаний подтверждают, что слово брахман означает исключительно Господа Вишну. Махаджаны прошлого вместе с учителями нашей гуру-варги проводили праздник Аннакута, преподносили гору анны в виде хари-катхи, доставляя тем самым чувствам (го) Шри Шри Радхи-Говинды бесконечно растущую (вардхана) и неповторимую радость.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж

"Рождение Шри Кришны в Гокуле", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 146. Опубликовано: 27-12-2022, 17:05

Рождение Шри Кришны в Гокуле

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия, 4 декабря 1998г.

Часть 2

     Согласно установленным совершенным философским истинам вся вишну-таттва, все полные проявления Верховного Господа, – едины (суть один Бог). Но если рассматривать каждое из проявлений Вишну с точки зрения трансцендентных рас, можно понять, что Враджендра-нандана Шьямасундара Кришна в полной мере воплощает в Себе все расы трансцендентной любви. Каждый [образ, личностная экспансия] имеет свою особенность. Но Кришна Враджи, воплощение всех любовных рас, известен как Враджендра-нандана, Шьямасундара, Радханатха, Гопинатха, Гопиджана-валлабха и Радха-канта. Согласно установленным истинам любая экспансия Кришны неотличима от Него. Однако с точки зрения трансцендентных вкусов (расы) и взаимоотношений Кришна, сын Васудевы и Деваки, не тождественен Кришне, сыну Нанды и Яшоды.

В то же самое время, как в Матхуре, в темнице Камсы, явился Васудева-Кришна, так же в Гокуле, обычным, естественным образом, родился из лона матери Яшоды Враджендра-нандана Кришна. Хотя простые люди считают, что Матхура – это место рождения Кришны, на самом деле Он родился не там. Он лишь явился там (не явив лилу рождения). Его истинное место рождения – это Гокула. Васудева-Кришна именно явился в темнице, а Яшода-нандана Кришна (явил джанма-лилу) родился в Гокуле.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Беседа о харинаме и гуру-таттве".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 131. Опубликовано: 24-12-2022, 13:43

Беседа о харинаме и гуру-таттве

Вопросы и ответы

Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами

Вриндаван, Шри Чайтанья Гаудия Матх, 5 ноября 1994г.

     Мы должны воспевать кришна-наму в обществе садху. Это очень важно. Но лишь после инициации можно получить общение с садху. В противном случае, вы находитесь вне семьи садху. Чтобы привести кого-либо на путь Шри Чайтаньи Махапрабху, можно сказать: «Хорошо, вы можете воспевать, вы можете практиковать». Такое воспевание может принести некоторый результат. Но, в конечном счёте, такая практика повторения святых имён не принесёт особой пользы. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что из шестидесяти четырёх видов преданного служения пять наиболее важны. Но из этих пяти садху-санга принципиальна. Садху-санга, матхура-васа, шри муртира-шрадхая-севана, харинама-санкиртана и шримад-бхагаватам-шравана. Садху-санга – основной принцип. Бхагавата-шравана означает слушать от садху (изучать благодаря видению садху); нама-санкиртану вы должны совершать в обществе садху; шри муртира-шрадхая-севана, служение Божествам следует совершать с садху (через гуру); а жизнь в Матхуре – это жизнь в обществе садху. В противном случае, для чего вообще жить там?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Прамод Пури Махарадж