?

"Абсолютная необходимость принятия прибежища у сад-гуру".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 99. Опубликовано: 6-02-2023, 12:44

Абсолютная необходимость принятия прибежища у сад-гуру

Цитаты из хари-катхи

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

     Самый первый объект моего поклонения – лотосные стопы шри гуру. Я следовал за пророками, которые сами оказались слепы, – они так же, как и я, находились во власти внешних объектов. Шри гуру освободил меня от чар этих слепцов; я понял, что мой единственный долг – следовать по стопам шри гуру и поклоняться им. Это произошло лишь по его милости; раньше я не понимал, что служение стопам истинного гуру из года в год – естественная склонность моей души, и нет у меня иного долга(!). Нет для дживы иного занятия и нет благословения выше, чем стремление удовлетворить чувства возлюбленного сына Нанды. Служение Ему – и средство, и цель всей моей деятельности. Это стало возможным лишь потому, что подлинный гуру – очень близкий спутник сына Нанды. Служение лотосным стопам такого гуру не под силу такому неумехе, как я, – для этого не годятся ни тело, ни ум, ни речь. Но если он наделит меня особой силой или хотя бы бросит на меня милостивый взгляд, то я обрету способность служить ему. Шри гуру неотличен от Самого Господа (шакти-авеша-аватара), поскольку имеет единственную цель – служение Ему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Безраздельная преданность Богу."

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 122. Опубликовано: 5-02-2023, 09:39

Безраздельная преданность Богу

Статья из журнала «Миротворец», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

№4, Том XXV. Сентябрь 1927г.

     Безраздельная преданность – это суть высочайшего блаженства в его самой концентрированной форме. Ни счастье этого мира, ни осознание безличного Брахмана, умноженное в миллионы раз, не идут ни в какое сравнение с одной каплей океана блаженства безраздельной преданности Шри Кришне. Материальные наслаждения обыденны, а радость освобождения не таит в себе никакой сладости. Оба этих вида счастья полностью отличаются от духовного блаженства, которое принадлежит к совершенно другой категории и обладает уникальными особенностями. Фактически не допустимо, сравнивать два объекта, которые столь категорически отличаются друг от друга. По этой причине те, кто ощутил блаженство чистой преданности Богу, наслаждаются этим особым видом счастья, по сравнению с которым блаженство осознания безличного Брахмана кажется таким ничтожным, как лужица, возникшая в следе от телячьего копытца. Лишь тот, кто ощутил подлинный вкус этого божественного блаженства подлинной преданности Богу, знает: оно невыразимо.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Сосуд для премы."

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 154. Опубликовано: 3-02-2023, 13:23

Сосуд для премы

Шрила Гоур Говинда Свами

Опубликовано в «Шри Кришна-катхамрита бинду», №6, 17 июня 2001г.

     А вы получили прему? Махапрабху даёт прему, а мы — те, кому она предназначена. Мы должны обрести кришна-прему. Почему же мы никак не можем получить её? Допустим, я предлагаю вам что-то: «Берите, берите!» Вы протягиваете руки и говорите мне: «Давай­те, давайте!» Я могу дать вам то, что предлагаю. Но мы говорим о ра­се. Раса — это жидкость; если вам предлагают расу, вы нуждаетесь в подходящем сосуде, в который вы могли бы её при­нять. Раса обладает жидкой природой, вы не можете протянуть ру­ки и взять её. Вам нужен подходящий контейнер, кувшин. Если в ва­шем кувшине дыры, как вы удержите в нём жидкую расу! Всё выльется на землю. Какой кувшин необходим для того, чтобы принять према-расу Шри Чайтаньи Махапрабху?

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Святое имя объемлет всё!"

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 176. Опубликовано: 3-02-2023, 13:16

Святое имя объемлет всё!

Шрила Гоур Говинда Свами

«Шри Кришна-катхамрита-биндху», №1, 2 апреля 2001г.

      «Веды утверждают, что все махаджаны, освобождённые души, пребывающие в духовном мире, всегда повторяют святое имя» («Шри Харинама-чинтамани», глава 7).

Йеи кришна, сеи нама - эва таттва хайа — «Нет разницы меж­ду именем Кришны и Самим Кришной» — 'бхиннатвам нама-наминох («Падма-пурана», цитата приведена в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья, 17.133) Чинтамани означает «желание». Святое имя исполнит всё, чего бы вы ни пожелали. Кришна-нама чинта­мани анади чинмайа — «Святое имя трансцендентно, духовно, оно не имеет ни начала, ни конца» — анадир ади говиндах сарва-карана-каранам («Брахма-самхита», 5.1). В Кали-югу Кришна воплотился в форме Своего святого имени. В этот век нет другого воплощения Кришны. Поэтому святое имя Кришны называют нама-аватара.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Как связать непослушного Кришну?"

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 140. Опубликовано: 2-02-2023, 17:34

Как связать непослушного Кришну?

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия

8 декабря 1998г.

     Каково значение слова «meat» [англ. «мясо»]?  Я объяснял это много раз: М-Е и Е-А-Т. [англ., «меня» и «ешь»]. Кого бы я ни съел, он вернётся, чтобы, в свою очередь, съесть меня. Каждое действие имеет противодействие. Если вы оскорбляете кого-то, вас тоже оскорбят в ответ. Если вы кому-нибудь дадите пощёчину, то получите пощёчину в ответ. Те, чью плоть вы забираете, когда-нибудь получат человеческое тело и также съедят ваше тело. Поэтому вы не должны делать таких глупостей.

Налакувера и Манигрива родились в знатной семье и были в высшей степени культурными, образованными, красивыми и богатыми.

Люди, обладающие большим богатством, часто не верят в Бога. У них нет желания совершать бхаджан Кришне, они всегда находятся под влиянием ложного эго. Они думают: «Я такой красивый, я такой учёный. Я из такой знатной семьи. Я брахман! Я такой богатый!» Поэтому, пребывая в таком умонастроении, они никогда не смогут начать совершать бхаджан Шри Кришне. Никогда!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Кто имеет право совершать киртан?"

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 139. Опубликовано: 1-02-2023, 17:08

Кто имеет право совершать киртан?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

«Саджджана тошани», Том 19, издание №10

1916г.

     Те, кто одержим мелодией (сура), темпом (лайя), ритмом (тала) и тоном (мана), не имеют истинного вкуса к святому имени, (под влиянием таких анартх) они никогда не получат права воспевать славу Кришны. Те, кто сбит с толку всем этим и не проявляет подлинного духовного энтузиазма по отношению к кришна-киртану, не может получить права его петь. Те, кто обуреваемы дурными побуждениями, стремясь к пратиштхе, проявляют гордость при пении харинамы. Они также не достигают квалификации для воспевания святого имени Господа. Только те, кто безразличен к мирскому, кто посвятил всего себя трансцендентному служению и занимается воспеванием намы бесстрастно, имеют право по-настоящему воспевать харинаму.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Кама. Величайшая привязанность".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 113. Опубликовано: 30-01-2023, 05:57
"Кама. Величайшая привязанность".

Кама. Величайшая привязанность

Шрила Гоур Говинда Свами

Статья из журнала «Бхагават-даршан» на ория

Материальные чувственные удовольствия столь сильны, что ни одна обусловленная душа не в состоянии отказаться от них даже в глубокой старости.

Джива является слугой Верховного Господа. Такова её вечная дхарма. Однако, забыв о своём долге, джива страдает и скор­бит подобно голубю, о котором повествует следующая история из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Эта история была рас­сказана авадхута-брахманом в беседе с царём Суяджной.

Итак, голубь и его супруга мирно жили на дереве в лесу. Они нежно любили друг друга. Их взаимная привязанность была столь сильна, что они не разлучались даже на мгновенье. В действительно­сти, подобный вид привязанности одной дживы к материальному телу и уму другой дживы является искажённым отражением истин­ной духовной любви, связывающей дживу и Верховного Господа. Все живые существа ищут любви, вечной любви. Сами того не зная, они ищут вечных и совершенных отношений с Богом. Но, забыв о Господе, обусловленные души привязываются к инертной материи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

"Аскезы в айшварье".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 189. Опубликовано: 29-01-2023, 05:33

Аскезы в айшварье

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

     Таким образом (благодаря Шриле Вишванатхе Тхакуру), мы можем видеть, что тот, кого восхваляет весь мир, не пользуется большим почётом у нас. Мы лишь чувствуем жалость к нему. Весь мир ему аплодирует, но мы испытываем к нему сострадание и думаем: «Эх, он явно пребывает в ловушке материального мира». Кто-то может быть искренен в начале своего пути, но потом его развитие останавливается. Как мы можем определить это? По барометру (из «Мадхурья-кадамбини»). Мирские люди смотрят линии на руках, но нам этого совсем не требуется. Мы можем сказать о человеке даже без этого. Нам не нужен никакой инженер или учёный (смех).

Поняв эту важную книгу, можно автоматически определить, есть ли бхакти в чьих-то поступках или нет. Предположим, личность является великим проповедником или жертвует многим для Кришны, и всё же его бхакти может не являться чистым. И наоборот, может показаться, что кто-то ничего не делает и говорит: «Не произносите имя Кришны при мне» – и всё же, такой вайшнав может иметь чистое бхакти в сердце.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Воришка сердец", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 121. Опубликовано: 26-01-2023, 17:54

Воришка сердец

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия

6 декабря 1998г.

Часть 2

     Кришна плакал всё громче и громче, однако Яшода была так поглощена пением и взбиванием масла, что совсем не слышала Его. Наконец, Он подошёл к маме и схватился левой ручкой за мутовку, а правой – за мамину накидку. Яшода удивилась: «Почему моя работа остановилась?» Она оглянулась и увидела рядом стоящего и плачущего Кришну. Она сразу отложила свою мутовку и посадила Его к себе на колени. Утирая Ему глаза своей накидкой, она успокаивала Его. Немного приласкав Его, она стала кормить Его грудью.

Кришна перестал плакать, но теперь тихонько заплакала Яшода. У неё полились слёзы любви. Все восемь изменений в теле, характерных для глубокого экстатического состояния (ашта-саттвика-бхава), проявились в ней. Она плакала (ашру), волосы на её теле вставали дыбом (романча), и она дрожала (кампа). Пот (сведа) выступил на её лице, подобно жемчугу. Также проявлялись и остальные симптомы её тела, вместе с различными глубокими эмоциями (вьябхичари-бхавы). Таким образом, пока Кришна пил её молоко, она была полностью погружена в любовь к Нему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

"Воришка сердец", часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 102. Опубликовано: 26-01-2023, 17:51

Воришка сердец

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Куала-Лумпур, Селангор, Малайзия

6 декабря 1998г.

Часть 1

    Иногда гопи приходили на двор матери Яшоды, которая была занята взбиванием масла и другими делами. Какими именно? Она готовила что-нибудь для Кришны. У неё нет других дел. Она всегда занята служением Ему. Что бы она ни делала, она всегда помнила о Нём, напевая: «Говинда, Дамодара, Мадхавети, Говинда, Дамодара, Мадхавети». Например, Яшода подметала в разных местах. Почему? Потому что маленький Кришна теперь мог ползать повсюду. Она очень аккуратно и чисто убирала пол и при этом напевала: «Говинда, Дамодара, Мадхавети». Иногда она молола зерно и снова пела: «Говинда, Дамодара, Мадхавети». Она давала попугаям гранатовые зёрнышки и говорила им: «Повторяйте за мной: „Говинда, Дамодара, Мадхавети...“». Все враджа-гопи делали так, не только Яшода. У себя дома они всегда памятовали о Кришне и при этом выполняли свои домашние обязанности, делая это лишь ради Него. Они знали, что Кришна придёт и украдёт у них масло. Зная, что Он обязательно придёт, они размышляли: «Как бы мне с помощью какой-нибудь уловки поймать Кришну?»

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж