Паломничество в Нилачалу. Философский дневник паломника. Ари Мардан дас.
Паломничество в Нилачалу
Философский дневник паломника
Ари Мардан дас
Джаганнатха Пури
2014г.
Младшие ученики Шрилы Гурудева не смогли самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и просто слепо шли за своими кумирами. Некоторые из них ушли в майю, увидев, как пали идеалы. Кто-то надолго завис в наблюдательной позиции. Так естественным образом сформировалось много подгрупп. Некоторым новоявленным гуру, ищущим власти и почестей, это было на руку. Значительная часть учеников Гурудева при его жизни не изучали должным образом философию сознания Кришны и его наставления.
Паломничество в Нилачалу. Философский дневник паломника. Ари Мардан дас.
Паломничество в Нилачалу
Философский дневник паломника
Ари Мардан дас
Джаганнатха Пури
2014г.
Гадха-самскары очень проникающи, поскольку духовны. Они рождаются из переживаний, накапливающихся во время духовного опыта живого существа. Дух всепроникающ. Его влияние невозможно уничтожить мирскими силами. Поэтому он гадха – обладает силой проникать глубоко. Именно он участен в спасении дживы из океана самсары (круговорота рождения и смерти).
Подлинная сила бхаджана.
Подлинная сила бхаджана
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж
«Шри Бхагавата-саптаха», 2018 г. Австрия, Вена.
Лекция №16. Отрывок
Однако что происходит в наши дни? Сейчас, я вижу, что преданных пугают не привидения. Даже разговоры и болтовня о духах пугают их. Чтобы защититься от них, они покупают талисманы и делают всякие другие вещи. К сожалению, у этих людей попросту нет веры в гуру, вайшнавов и хари-наму. Они отправляются к магам, покупают у них какие-то камни. Думают, что всё это защитит их. У них есть вера в разные камни, магов, но у них нет веры в гуру, хари-наму, гаятри-мантры и «Шримад-Бхагаватам». Это значит, что они полностью духовно слабы.
Качество и количество.
Качество и количество
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж
Когда вы увидите, что эти последователи не смогут следовать процессу, вы (как лидер или гуру) вынуждены будете подстраиваться под них. В таком случае, вы сами будете деградировать. Многие не готовы слушать (и слушаться) и следовать вашим наставлениям. Из-за этого вам придётся терпеть и подстраиваться под них, потому что большинство не может следовать вашим (более высоким) стандартам. Вы вынуждены будете терпеть это (либо, в противном случае, они разбегутся). Подстраиваясь под слабых, вы будете терять свою собственную квалификацию (бхакти-адхикару). Они станут совершать много ошибок, и вам придётся их терпеть. Из-за того, что вы позволите им так себя вести, вы естественным образом вынуждены будете постепенно деградировать. Не только тот, кто совершает ошибки и ведёт себя неправильно, будет наказан. Наказание ждёт также того, кто потворствует ошибкам и низким стандартам. Вы будете нести за всё это ответственность и пожнёте плоды этого. Поэтому, если вы желаете лишь увеличивать количество без надлежащего качества, то бхакти не будет развиваться.
Первые препятствия на пути бхакти.
Первые препятствия на пути бхакти
Эссе по 3 главе «Бхагавад-гиты»
Ума д.д.
Так же, как и Арджуна, мы вовлекаемся в войну. Эта невидимая битва происходит в нашем сознании, и как на любой войне у нас есть враги. Лайя или лень – это привет от тама-гуны (гуны невежества). Викшепа (мирские увлечения и привязанности) – здесь постаралась раджа-гуна или гуна страсти. У всех нас огромное количество материальных самскар, которые мы должны заменить на духовные. Они не дремлют и периодически атакуют нас.
Слава «Шримад-Бхагаватам».
Слава «Шримад-Бхагаватам»
Доял-хари дас
Шрила Гурудев часто говорил и писал, что шастрия садху-санга при определённых обстоятельствах по сути неотлична от живого общения с садху, мы должны лишь иметь искреннюю веру в это. В своей хари-катхе, которая опубликована в книге «Секреты бхаджана» (стр. 89), он говорит: «Иногда мы можем находиться вдали от садху. В этом случае мы должны читать книги наших Госвами и думать, что общаемся со Шрилой Рупой Госвами, Шрилой Санатаной Госвами, Шрилой Сварупой Дамодаром, Шри Раем Раманандой и другими великими преданными. И я уверен, что они будут очень добры и одарят нас милостью. Никогда не позволяйте своему уму бесцельно блуждать».
Основы вероучения Гаудия-вайшнавов (Символ веры). Часть 2.
Основы вероучения Гаудия-вайшнавов
(Символ веры)
Часть 2
1. Об истории Гаудия-вайшнавизма.
2. Об истории развития Гаудия-вайшнавизма в России.
3. Об учении.
4. О формах и методах деятельности.
5. О миссии.
6. Об отношении к семье и браку.
7. Об отношении к образованию.
8. Об особенностях отношения к здоровью.
9. Об ограничениях для последователей Гаудия-вайшнавизма в отношении их гражданских прав и обязанностей.
Основы вероучения Гаудия-вайшнавов (Символ веры). Часть 1.
Основы вероучения Гаудия-вайшнавов
(Символ веры)
Часть 1
1. Об истории Гаудия-вайшнавизма.
2. Об истории развития Гаудия-вайшнавизма в России.
3. Об учении.
4. О формах и методах деятельности.
5. О миссии.
6. Об отношении к семье и браку.
7. Об отношении к образованию.
8. Об особенностях отношения к здоровью.
9. Об ограничениях для последователей Гаудия-вайшнавизма в отношении их гражданских прав и обязанностей.
Причина Явления Господа. Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж.
Причина Явления Господа
Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж
Шри Гопинатх Гаудия Матх
Итак, Враджендранандана-Кришна – это олицетворение мадхурья-расы. Шримати Радхарани – Его экспансия, Она низошла из левой половины Его трансцендентного тела. Она – олицетворение Его энергии наслаждения, Она же является вдохновляющим началом для всех Гаудия-вайшнавов, которые поклоняются Ей, дабы обрести вкус этого сладчайшего нектара. Сын Нанды Махараджа и Яшоды является единственным объектом (ишта-дэвата) поклонения для всех преданных традиции Гаудий. Вечно пребывая в обществе Шримати Радхарани и Её спутниц (сакхи), Враджендранандана-Кришна одаривает благословениями всех тех, кто желает испытать эту божественную сладость.
«Чатурмасья — время обетов».
«Чатурмасья — время обетов»
Статья о важности следования чатурмасья-врате
Во многих местах Веды предписывают соблюдение Чатурмасьи. В дхарма-шастрах («Ману-самхита» и другие) также нет недостатка в описаниях Чатурмасьи как обета, обязательного для стремящихся к духовному благочестию. И в различных Пуранах мы можем найти упоминание чатурмасья-враты. Так и в действующих ныне смрити, относящихся как к вайшнавам, так и к смартам(1), мы находим предписания Чатурмасьи: находим их и в «Шри Хари-бхакти-виласе», смрити ради премы, и в «Критья-таттве», написанной Рагхунанданой.