?

Раса-лила-катха. Для кого и когда. Часть 5.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 886. Опубликовано: 17-04-2017, 07:38

Раса-лила-катха. Для кого и когда

 Часть 5

(Из журнала «Враджа-према» №2)

Гопи, манджари и Шри Шри Радха-Кришна —

апракрита-таттва (нематериальная субстанция)

       Мы не должны выносить такие темы на публику: в этом и заключается разница между Гаудия Матхом и всякого рода сахаджиями. Сахаджии пытаются всё подделать, но мы не верим в подделки. Высшая лила придёт в личном откровении и заявит о себе непреодолимо, завладевая всем существом души. Когда все ступени садханы останутся позади, лила придёт спонтанно, сама собой. Мы верим, верим, что она придёт, а не пытаемся (из праздного любопытства) узнать о том, как она выглядит, а потом уже достичь. Не в этом линия нашего Гуру Махараджа, Прабхупады. 

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Раса-лила-катха. Для кого и когда. Часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 795. Опубликовано: 17-04-2017, 07:29

Раса-лила-катха. Для кого и когда

 Часть 4

 (Из журнала «Враджа-према» №2)

Шраддха — начало бхакти и её основа

Неподдельная вера лучше искусственных, наигранных эмоций

       "Гуру никогда не говорит, что есть разница между намой и расой. Настоящей садханы не видать тому, кто начинает «садхану» с другого конца, с «обретения расы"Тому, кто не начал настоящую садхану, не открывают сокровенных тайн, касающихся бхавыИметь рагануга-шраддху — ещё не значит ощущать ратиНе следует называть рагануга-бхактой того, для кого созданы видхи- правила и предписания. Росток бхавы не появится у того, кто не следует настоящей садхане. А рати до тех пор не придёт, пока преданный полностью не отказался от веры в материальное счастье. Тот, кто не достиг бхавы, не может называться «расика-вайшнавом». И не является «расика-вайшнавом» тот, кто ещё не расстался с материальными эмоциями".

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1114. Опубликовано: 19-02-2017, 14:17
Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 2.

Почва для размышлений

Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 2

«Шрила Бхактисиддханта пишет: "Несерьёзные люди, которые возомнили себя маха-бхагаватами и своим поведением бросают вызов духовным учителям-вайшнавам, лишают себя возможности получить милость гуру-вайшнава. Сбитые с толку ложным эго, эти самозванные преданные в конце концов удостаиваются презрения от чистых преданных второго уровня, и вся милость, которую можно получить от удовлетворения преданных, обходит их стороной. Постоянно оскорбляя преданных, которые проповедуют святое имя Кришны, они превращаются в асадху. Поэтому чистые преданные в любых обстоятельствах равнодушно относятся к тем, кто притворяется вишуддха-бхактой, чистым преданным Господа. И такое равнодушие  – замечательное проявление вайшнавского милосердия» (Комментарий на «Шримад-Бхагаватам», 11.2.46).

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 988. Опубликовано: 14-02-2017, 12:53
Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 2.

Почва для размышлений

Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 1

 

«Также ошибочно полагать, будто сознание Кришны ограничено каким-то кругом людей, группой преданных или территорией. «Мы будем слушать только тех, кто состоит в нашем Обществе». Не совершайте подобных оскорблений. Будьте свободомыслящими людьми и почитайте всех вайшнавов.

Не пытайтесь игнорировать эти наставления, думая: «Я уже мадхьяма-адхикари, а эти наставления — для каништха-адхикари. Я не обязан им следовать». Думать подобным образом недопустимо. Так вы совершите оскорбление лотосных стоп Рупы Госвами. Старайтесь никогда не отклоняться от этих истин. Они даны вам в помощь» (Ш.Нараяна Махарадж. «Суть всех наставлений», стр. 63).

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 982. Опубликовано: 8-02-2017, 17:10

Джива-таттва

Трансцендентные качества души

Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме»

Часть 3 (Окончание)

Канада. 2017 г.

     Помимо способности осознавать, душа также обладает сватах-сиддха-гьяной, сутью которой является бхакти. Эта гьяна и есть дух бхакти. Так этому учит «Нава-прамея-сиддханта» Ш.Бхактивиноды Тхакура. Сватах-сиддха-гьяна – это естественное, самоочевидное, самопроявленное, вечное, природное, внутреннее знание души. В этом знании пребывают Веды. Цель Вед – раскрыть сватах-сиддха-гьяну. Пребывая в обусловленном состоянии, джива не обращается к своему внутреннему знанию, и лишь бхакти-шакти (энергия преданности) постепенно высвобождает его потенциал.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1375. Опубликовано: 4-02-2017, 14:20

Джива-таттва

Трансцендентные качества души

Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме»

Часть 2

Канада. 2017г.

    «Душа никогда не была рождена и никогда не умрёт, она неподвержена росту и распаду. Она просто познаёт, что такое юность, зрелость и смерть материального тела. Следует понимать, что она — чистое сознание, существующее повсюду, всегда и неподверженное разрушению. Так же, как жизненный воздух внутри тела, хотя и один, становится многим, соприкасаясь с различными материальными чувствами, так же и душа принимает на себя какие-то материальные определения, соприкасаясь с материальными телами, в которые она попадает».

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Величие Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 898. Опубликовано: 2-02-2017, 18:26

Величие Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа

Ш.Бхакти Сундар Говинда Махарадж

2 ноября 1988г. Навадвипа. Индия

         Сейчас совсем не трудно прославлять — сейчас никто не способен видеть Гуру Махараджа здесь. Никто не способен прийти к Гуру Махараджу, поэтому они его всячески прославляют. И также я вижу — эта книга есть у меня — новости об уходе Гуру Махараджа. Они написали пять страниц, посвященных Гуру Махараджу, прославляют его. И они сказали: «Гуру Махарадж был высочайшим вайшнавом в этом мире».

Они не приходили сюда во времена Гуру Махараджа, они боялись: «Наши ученики придут к Гуру Махараджу, если мы придём к нему». Но после ухода Гуру Махараджа в своём журнале они напечатали эту статью — пять страниц прославления Гуру Махараджа.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1026. Опубликовано: 31-01-2017, 14:08

Джива-таттва

Трансцендентные качества души

Экзаменационное эссе по «Джайва-дхарме»

Часть 1

Канада. 2017 г

 

    Однако следует всё же исполнять указания великих святых, которые говорят, что необходимо осознать атма-таттву. Об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам», 7.7.24. Душу можно постичь через шастры с помощью духовного учителя, а также через общепринятые системы самоосознания, такие как санкхья, аштанга-йога, гьяна-йога. Все методы применимы настолько, насколько они связаны с бхагават-бхакти. Без бхакти в необходимой полноте душа останется непостижимой. «Ману-самхита», 6.82 учит: «Без практики йоги и медитации человек неспособен постичь природу души и Сверхдуши и насладиться плодами духовной деятельности».

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Открытие пушпа-самадхи.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 829. Опубликовано: 27-01-2017, 06:07

Открытие пушпа-самадхи

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Интервью с Джагад Мохини диди

       "У всех присутствующих было ощущение возврата на шесть лет назад, как будто сам Шрила Гурудев сидел во главе собрания как в прошлые времена и смотрел на всех, сканируя их взглядом. У всех появилось это чувство присутствия Гурудева. Вот, что значит вайшнав высочайшего уровня, истинный шикша-гуру! Прежде всего, он поддерживает в сердцах преданных веру в их собственного дикша-гуру и даёт им силы продолжать свой бхаджан. В присутствии маха-бхагавата-вайшнава, благодаря слушанию его хари-катхи, их вера в процесс, в своего гуру, в полученные от него мантры усиливается. Именно так он поддерживает их бхаджан в разлуке. ...".

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Джива-таттва. Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1112. Опубликовано: 24-01-2017, 08:31

Джива-таттва

Градации джив

Экзаменационное эссе по 15 главе «Джайва-дхармы»

Канада. 2017 г.

       В шастрах существует много классификаций подобного рода, упомянуть их все в этом эссе нет возможности. Шри Мадхва в философской части «Махабхара-татпарья-нирнаи», 1.94 учит:

эвам сарва-паданам ча йогйах санти притхак-ганах

тасмад анадй-анантам хи таратамйам чид-атманам

«Существуют различные категории джив, представители каждой из которых имеют адхикару (пригодность), необходимую для достижения божественных или иных постов. Таким образом, градация среди душ  не имеет ни начала, ни конца. Она вечна и беспредельна».

Таким образом, классификации живых существ могут быть представлены на основании их изначального происхождения, характера вечной или временной деятельности, конечных достижений, типа сварупы, глубины блаженства, типа взаимоотношений с Богом и т.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи