?

Баддха- и мукта-джива. Ачинтья-бхедабхеда. Даша-мула-таттва, часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 435. Опубликовано: 28-03-2021, 15:18

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 4

     Между философскими положениями, о которых говорили предыдущие вайшнава-ачарьи, есть некоторые (формальные) различия, и обусловлены они тем, что в каждой из этих филосо­фий чего-то недостаёт. Сампрадаи отличаются друг от друга именно из-за этих различий. Но всеведущий Шри Чайтанья Ма­хапрабху, который есть Сама пара-таттва, восполнил то, чего недоставало каждой из этих философий и довёл их до совершен­ства. Он облагодетельствовал мир, даровав людям чистое, глубо­кое и совершенное учение ачинтья-бхедабхеда-таттвы, поправив и дополнив учение Шри Мадхвы о сач-чид-ананда виграхе, шакти-сиддханту Шри Рамануджачарьи, шуддхадвайта-сиддханту вместе с тадия-сарвасватра Шри Вишнусвами и дватадвайта- сиддханту Нимбадитьи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Шри Кришна — акхила-расамрита-синдху. Джива — вибхиннамша-таттва Шри Хари. Даша-мула-таттва, часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 432. Опубликовано: 27-03-2021, 08:33

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 3

     Мирская раса и бхакти-раса могут показаться одинаковыми. Но когда стхаи-бхава имеет отношение к Бхагава­ну, возникает чисто духовная бхакти-раса, а когда стхаи-бхава приложима к материальному чувственному наслаждению, возни­кает низменная мирская раса. Стхаи-бхава, имеющая отношение к недвойственному знанию, называется нирвишеша-брахма-расой, а та, что связана с медитативной йогой, носит название параматма-расы. Если составляющие бхавы, такие, как вибхава, устремляются к расе, когда шраддха ещё не достигла уровня рати, то проявляется неполная, или частичная раса. Мирская раса не имеет никакой ценности и должна быть полностью отвергнута. Здесь мы обсуждаем только парамартхика-расу (духовную расу).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Прамана-таттва. Кришна-парама-таттва. Кришна-сарва-шактиман. Даша-мула-таттва, часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 504. Опубликовано: 26-03-2021, 12:41

Прамана-таттва. Кришна-парама-таттва. Кришна-сарва-шактиман. Даша-мула-таттва, часть 2.
Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 2

     Сварупа Кришны, или Его изначальный образ, состоит из caт, чит и ананды, поэтому Его сварупа-шакти проявляется тро­яко. Из ананды проявляется хладини-шакти, из caтсандхини-шакти, а из читсамвит-шакти. Самвит-шакти именуют ещё гьяна-шакти. Хладини-шакти приносит Кришне радость (ахладит), и именно поэтому она называется хладини. С помо­щью этой шакти Кришна, олицетворение блаженства, наслаж­дается Сам и дарует трансцендентное счастье бхактам. Сутью хладини-шакти является према. Према всецело состоит из трансцендентной расы и является проявлением ананды. Концентри­рованная суть премы называется маха-бхавой, а воплощение маха-бхавы — это Шримати Радхика. Таково краткое объяснение понятия шакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Основной обзор. Даша-мула-таттва, часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 419. Опубликовано: 25-03-2021, 11:59
Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 1

Основной обзор

     "Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна — мой единствен­ный Господь, которому я поклоняюсь. Его божественная обитель, Шри Вриндавана-дхама, достойна такого же поклонения, как и Он Сам. Настроение поклонения Ему, которым проникнуты юные де­вушки Враджа, превосходит все остальные настроения. Только «Шримад-Бхагаватам» является безупречной шабда-праманой (свидетельством шастр), а према — высшей целью жизни. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху, и нет ничего превыше этого". В этих словах Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в очень сжатой форме изложил основы учения Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом стихе удивительно красиво описываются самбандха-, абхидхея- и прайоджана-таттва, и описания эти находятся в полной гармонии с сиддхантой, принятой госвами Гаудия-сампрадаи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Более ясное понимание намабхасы.

   Журналист: kvikos. Просмотров: 1632. Опубликовано: 22-03-2021, 09:27

Более ясное понимание намабхасы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Сэсснок, Австpалия, 25 февpаля 2002г.

     Радханатха дас: До тех пор, пока ямадуты не явились к Аджамиле, они никогда до этого не слышали о подобном. Поэтому намабхаса, должно быть, встречается очень редко.

Шрила Б.Hаpаяна Махарадж: Нет, это не редкость. Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху пришли для этого. Тот, кто не совершает оскорблений по отношению к вайшнавам (первая из 10-ти намапаpадх), достигнет намабхасы. Так или иначе, они на пути и очень скоро, через много рождений, они очистятся. Не сомневайтесь в этом. Всё, что написано в шастрах, – истинно.

Радханатха дас: Намабхаса не может уничтожить апаpадхи?

Шрила Б.Hаpаяна Махарадж: Да, может, постепенно. Если кто-то непрерывно воспевает намабхасу, он не совершит апаpадху. Если вы упали на землю, вы можете встать, приняв прибежище (опираясь) у той же самой земли. Точно так же, если вы сделали что-нибудь неправильно или совершили множество оскорблений, воспевайте снова и снова, с глубоким раскаянием.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Абсолютная необходимость киртана ачарья-аватары.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 248. Опубликовано: 3-03-2021, 15:47

Абсолютная необходимость киртана ачарья-аватары

Шрила Гоур Говинда Свами

10 марта 1995г., Бхуванешвар, Индия

      Кто-то скажет: «Да, здесь написана мантра, поэтому я буду её воспевать». Но пока маханта-гуру, ашрайа-виграха-ачарйа не проведёт киртан в ушах шишьи, мантра вообще никогда не будет иметь эффекта. Это абсолютно необходимо. Шри-нама, шри-мантра и грантха – всё это вишая-виграха, но без киртана ашрая-виграхи они никогда не проявятся. Попытайтесь понять это. Махапрабху поможет вам. Нитьянанда Прабху поможет вам. Можно подумать: «Если я буду совершать арчану, поклонение Божествам в храме, то смогу понять всё». Нет. Вы не сможете понять адхокшаджу, того, что пребывает за пределами чувственного восприятия. Вишая-виграха никогда не проявится без киртана ашрая-виграхи, ачарья-аватары, гуру, вайшнава. Это абсолютно необходимо.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж

Возьмите на себя ответственность.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 229. Опубликовано: 2-03-2021, 16:00

Возьмите на себя ответственность

День явления Шрилы Гоур Говинды Махараджа

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Шри Гиридхари Гаудия Матх. Говардхан, 4 сентября 2005г.

     Вы съехались сюда из разных стран ради гуру-севы. Какую вы приняли на себя ответственность? Вы должны взвесить всё и спросить себя: «Лежит ли на мне какая-то ответственность или нет? Привязан ли я к своему служению или нет?» Каждый из вас обязан подумать над этим. Примите на себя ответственность за свою жизнь и совершайте гуру-севу. Бхакти обрести не так-то просто. Вальмики предавался суровым аскезам 60 тысяч лет и только после этого получил их плод – преданность Господу Раме.

Иными словами, куда бы вас ни послали, может быть, даже в ад, всегда выполняйте свои обязательства перед духовным учителем. Примите указания гуру в сердце, и тогда обретёте бхакти; иначе это невозможно.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Бхакти не зависит от ашрама.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 239. Опубликовано: 1-03-2021, 12:08

Бхакти не зависит от ашрама

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

5 июня 1998 г., Лос-Анджелес, Калифорния

    Позже мы узнали об этом инциденте и сказали о нём Шриле Гурудеву. Он сразу очень рассердился, и сказал ему: «Ты ни на что не годен! У тебя нет ни капли бхакти, ты понятия не имеешь о сиддханте! Большинство наших ачарьев, и даже Кришна, были женаты. Кришна женился в Двараке. Даже Шри Чайтанья Махапрабху, Шринивас Ачарья были женаты, и все гопи были замужем. Они что, тоже никуда не годятся?! Пандавы вели семейную жизнь. Они тоже, по-твоему, никчёмные? Я думаю, что ты редкостный негодяй, ты даже не преданный! Я не считаю, что ты вообще получал инициацию».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Воспользуйтесь шансом.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 245. Опубликовано: 25-02-2021, 08:56

Воспользуйтесь шансом

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Лекция на хинди

     Были ли у Ханумана такие же трудности, какие пришлось преодолевать гопи, чтобы достичь Кришну? От чего пришлось отказаться Хануману ради служения Раме? Чем он пожертвовал? Посмотрите же на гопи! Поэтому вы видите, что все поклоняются Хануману. Его вида бхакти легко достичь. Однако прему, которую имеют гопи к Кришне, враджа-прему, даже понять очень трудно! Только самые возвышенные садхаки смогут понять её.

Мы не должны задерживаться, практикуя санга-сиддха-бхакти или аропа-сиддха-бхакти. Наши ачарьи объяснили это. Что это за лиана бхакти? Она выходит за пределы этой вселенной, её семя в сердцах садхаков. Этим семенем является желание служить Кришне, на первой стадии оно проявляется как шраддха. Вы должны поддерживать ваше желание надлежащим образом. Не позволяйте желанию служить Кришне уменьшаться или разрушаться.

«Я буду служить Кришне» − вот чему нас учит Гурудев. Если зерно падает на почву в пустыне, оно может погибнуть. Поэтому наши ачарьи предупреждают: не допускайте, чтобы под именем бхакти вы совершали на протяжении всей жизни лишь её подобие.  В таком случае мы не достигнем шуддха-бхакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Враджаваси самые удачливые!

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 218. Опубликовано: 24-02-2021, 06:14

Враджаваси самые удачливые!

26 августа 2003г., Вриндаван, Индия

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

     Почему же Кришна не избавил враджаваси от страданий, хотя они всё делали для Него? Шримати Рохини Деви ответила на этот вопрос. Враджавасимохита, зачарованные! Что это означает? Они попадают под влияние Кришны, как будто загипнотизированные или под воздействием магии. Иллюзионист может показывать много трюков, и никто не может понять, как он это делает. Иногда на глазах у всех он может положить своего сына в ящик и как будто бы отрезать ему голову. Эту голову он закрывает в другом ящике, и все думают, что его сын убит. Затем иллюзионист зовёт своего сына – и сын бежит к нему, целый и невредимый. До этого же все думали, что он умер.

Каково значение этой аналогии? Кришна зачаровывает всех враджаваси с помощью Йога-майи, а также Своей сладостью – лила-мадхури (сладостью игр), вену-мадхури (сладостной игрой на флейте), према-мадхури (сладостью Своей любви) и парикара-мадхури (сладостью Своих спутников). Однако это не обычные фокусы, как материальная магия или гипноз, такое на враджаваси не подействует, потому что они за пределами всего этого (т.е. вне гун). Что говорить о враджаваси, если даже на обычных преданных в этом мире не действуют никакие виды магии! Враджаваси можно покорить только кришна-премой! Пленённые ею, враджаваси не имеют собственных желаний и не стремятся к своему благополучию. Они хотят только, чтобы Шри Кришна был счастлив, и Его жизнь была исполнена всех благ. Они хотят все беды принять на свои головы, чтобы ничто неблагоприятное никогда не коснулось Кришны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж