Гуру-таттва. Шрила Бхактиведанта Свами – пример нитья-сиддхи.



Гуру-таттва
Шрила Бхактиведанта Свами – пример нитья-сиддхи
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Преданные приходят в этот бренный мир, возникают на поверхности материальной реальности и проявляются по-разному, под разными предлогами, в разных обличиях, но это происходит по воле Кришны (а не Маха-майи). И это не имеет значения, в каком обличии преданный явился в мир. За этим стоит (высшая) реальность, а обличие, предлог, кто он – фармацевт или врач или кто угодно – это не имеет значения. Пандавы – это вечные спутники Кришны. Смотрите, что делают Пандавы – кто-то убивает кого-то, кто-то пьёт вино, кто-то ест мясо и тому подобное. Но это всё шоу, призванное показать людям, что эти вещи не имеют ценности. Это всё майя. Саттва-гуна, раджа-гуна, тама-гуна – это все майя.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
«Красота идеала. Суть и форма духовной организации».



«Красота идеала. Суть и форма духовной организации»
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
19.10.1981г.
Отрывки
Я являлся идеалистом на протяжении всей своей жизни. Я оставался и остаюсь идеалистом. Я хочу им быть всегда. Я буду стараться до последнего вздоха искренне искать только его. Такова моя природа. Это то, что я осознал, то, с чем я давно знаком. Я экстремист в этом отношении. Ни при каких условиях, ни за что, я не собираюсь оставлять идеал. Я не собираюсь идти на сделку, на компромиссы. Я не собираюсь торговать идеалом. Я именно такого рода радикал, экстремист.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Саи Баба и Раджниш – самозванные боги.



Саи Баба и Раджниш – самозванные боги
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
2.11.1981г. «Философия чуда. Отношение вайшнавов к сиддхам и Саи Бабе»
Собеседник: Но он (Саи Баба) призывает своих последователей петь харе кришна мантру. В их ашраме харинам постоянно звучит.
Шрила Б.Р. Шридхар Госвами Махарадж: Харинам. Какого рода харинам? Это имитация харинамы. В их пении нет Хари. Есть лишь иллюзорная имитация звука. Дух отсутствует в их пении. Лишь слоги имени (намакшар), имитация, имитационный звук.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
«Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков».



Два письма из книги Парам-гурудева
«Крити-ратна: Драгоценность среди гуру-севаков»
Выпущено в 2018 году «Gaudiya Vedanta Publications»
Эти письма впервые были опубликованы на бенгали в «Шри Гаудия-патрике»
Имена получателей писем опущены
Если ваша мать или свекровь соблюдает стандарты чистоты или если, совершив омовение, она предлагает вам какую-то сухую пищу, то в случае крайней необходимости вы можете её принять, в противном случае – нет. Вы должны всегда выражать почтение своей матери, выносившей вас в своём чреве, однако если она невегетарианка, то нельзя предлагать Божествам то, к чему она прикасалась. Если она должным образом примет омовение, омоет руки и ноги, то ей можно резать фрукты или овощи, которые вы потом тщательно помоете, приготовите и предложите Божествам. Нет ничего плохого в выражении почтения своей матери прикосновением к её стопам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж
«За пределы Вайкунтхи». Глава 2.



«За пределы Вайкунтхи»
Глава 2
Удивительное путешествие Гопы-кумара
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Иногда садхака хочет постичь всё на собственном опыте, и таким образом двигаться вперёд. Он не доверяет наставлениям гуру и шастр и во всём полагается на собственный опыт. Но гуру видит, что попытки постичь всё самому потребуют миллионов жизней. Что такое рай? Что такое Сиддха-лока? Что представляют собой Бхур-, Бхувар-, Свар-, Махар-, Джана- и Тапо-локи? Что можно там увидеть и какого рода наслаждения испытать? Что за счастье таится в восьми материальных оболочках? Что происходит на Шива-локе? Что происходит на Вайкунтха-локе? Что происходит на Рама-локе? Всё это мы хотим увидеть и понять на основе собственного опыта, надеясь таким образом осмыслить и принять самые возвышенные истины. Но не следует так поступать.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
«За пределы Вайкунтхи». Глава 1.



«За пределы Вайкунтхи»
Глава 1
Брахман встречает Гопу-кумара
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Книга «За пределами Вайкунтхи» представляет собой безукоризненный комментарий Шрилы Нараяны Махараджа к «Шри Брихад-Бхагаватамрите» Шрилы Санатаны Госвами. Здесь описывается, как Гопа-кумар, очутившись в Шри Вайкунтха-дхаме, к которой стремятся многие святые, почувствовал уныние, причину которого не мог себе объяснить. В этот момент перед Гопа-кумаром появился Шри Нарада Риши, и Гопа-кумар принял его своим шикша-гуру. Нарада раскрыл своему ученику таттву, которая позволила ему завершить своё духовное путешествие и исполнить давно лелеемые желания души.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Актуальные изречения.



Актуальные изречения
Из книг «Молитвы царицы Кунти» и
«Совершенные вопросы – совершенные ответы»
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
«…люди могут выдавать себя за учёных и философов, но на самом деле они не обладают знанием и обманывают других. Всё это очень печально, и потому я обращаюсь к участникам Движения сознания Кришны: бросьте вызов этим мошенникам, которые обманывают всё человечество, развенчайте их теории. У людей не должно складываться впечатление, будто преданные Кришны – банальные сентименталисты. Напротив, они – величайшие философы и величайшие учёные. …
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада
Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж.



Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж
Письмо от 29 ноября 1954 г.
Благодаря силе любовных благословений вайшнавов, полагаясь на милость в высшей степени сострадательных Шри Гурудева и Шри Гаурасундары, я тоже смогу победить майю и питаю чаяние выполнять сокровенные желания Шри Гуру и Гауранги.
Притворяться гуру – это то же самое, что предавать своего гуру. Притворяться же учеником и старания быть учеником не попадают в категорию таких злонамеренных действий.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж
Шри Рупануга-дхара.



Шри Рупануга-дхара
Термины «Шрила» и «Гаудия-веданта»
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Ответы на вопросы
Одно из имён Шри Мадхвачарьи, ученика Шри Вьясы в Брахма-сампрадае – Гауда-Пурнананда. Таким образом, название «Гаудия-сампрадая» ссылается как на Мадхва-сампрадаю, так и на Шри Чайтанья-сампрадаю, ветвь преемственности идущей от Мадхвы. Обе они – «Гаудии».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
«Давай хари-катху бесстрашно».



«Давай хари-катху бесстрашно»
Письмо от Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа
В учении Шримана Махапрабху нет ни единого слова, которое было бы вне писаний, нелогичным или необоснованным. Однако остальные проповедники, так называемые служители культа и наставники, пропагандируют и продолжают пропагандировать нелогичные заключения, которые в большей или меньшей степени являются выдуманными и противоречат выводам писаний. Они делают это, чтобы завоевать репутацию в современном обществе. Крайне важно без страха говорить правду. Бхагаван не для малодушных. В Упанишадах сказано: найам атма бала-хинена лабхйах – «Самопознания не достичь слабостью». Хитрые люди манипулируют духовными обсуждениями, заявляя: «Всё хорошо, всё хорошо». Это лишь показывает их слабость на пути бхаджана. Ты должен решительно противостоять этому.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактипрагьян Кешава Махарадж